CS
Мы в контактеГлавнаяФорумНовостиКаталог файлов
Приветствуем вам на нашем сайте PlayCSgame.info! Всё о КС только у нас!
Четверг, 09.05.2024, 23:33 | Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход
Хотите стать модератором на игровом форуме? тогда ждем вас на Just-Game.Info .

Хотите стать модератором на игровом форуме? тогда ждем вас на Just-Game.Info .

Хотите стать модератором на игровом форуме? тогда ждем вас на Just-Game.Info .

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Быстрое меню:

    Для красивого отображения этого блока требуется Flash Player 9 или выше.

    CServer
    11111111
Музыка:
PlayCSgame.info

PlayCSgame

Благодарностей cs-playfree: 89

Поблагодарить сайт
Меню сайта:
Статистика:
    Зарег. на сайте
    Всего: 335
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    Из них
    Администраторов: 2
    Модераторов: 3
    Проверенных: 0
    Обычных юзеров: 330
    Из них
    Парней: 289
    Девушек: 44
Файлы:
Тактика:
Консоль:
Мапперство:
Мы Вконтакте
Статистика
PageRank индикатор Counter Strike - TOP.ORG
  • Страница 1 из 1
  • 1
-= CS ForuM =- » Мапперство » Мапперство » Какие программы нужны для создания карт?
Какие программы нужны для создания карт?
SHiNoBiДата: Среда, 07.01.2009, 20:18 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 235
Репутация: 0
Статус: Offline
Данные:
Бог сайта и форума За хорошую посещаемость на форуме За супер посещаемость За Читера
Для того, чтобы начать создавать карты, необходимы 3 программы. По мере того, как Вы будете набираться опыта, Вам понадобятся дополнительные программы и утилиты. Ну, а пока что вот список этого минимального джентельменского набора:


1. Valve Hammer Editor (или Worldcraft)

2. ZHLT (или ZHLT: Custom Build)

3. Expert FGD-файл (или просто FGD-файл)

1. Valve Hammer Editor (официальный редактор карт)

Valve Hammer Editor (VHE, Hammer, Хаммер) — официальный редактор карт для игры Half-Life и ее модов: Counter-Strike, Day Of Defeat, Team Fortress, Front Line Force и других. В этом же редакторе (точнее, в прошлых его версиях под названием Worldcraft) создавались уровни для Half-Life.

Как мы уже говорили выше, до версии 3.4 редактор носил название Worldcraft, а затем он был переименован в Valve Hammer Editor. Следует заметить, что карты, сделанные в Worldcraft, можно открыть в новом редакторе и наоборот. Формат остался тот же, а посему мы имеем полную совместимость. По сравнению с другими редакторами, Hammer не перегружен кнопками, панелями и прочими вещами, способными отпугнуть начинающего создателя карт. Hammer довольно удобен в работе, занимает совсем немного места на диске, в нем есть все самые необходимые функции и вообще в нем МОЖНО создавать отличные карты (за примерами далеко ходить не надо: авторы de_aztec, de_dust и многих других известных карт использовали Hammer/Worldcraft).

Конечно же, есть у Hammer'а и недостатки: некоторые ошибки, глюки (не без этого), возможно, не помешали бы ему некоторые новые функции, но, несмотря на все это, Hammer остается любимым редактором большого (если не бОльшего) числа мапперов, создающих карты для CS по всему миру

2. Компиляторы (ZHLT)
Теперь давайте рассмотрим второй по значимости инструмент маппера — компиляторы.

Zoner's Halflife Tools (ZHLT) — лучшие компиляторы для карт на движке Half-Life. ZHLT — это целый набор, состоящий из четырех небольших консольных программ-компиляторов. Эти программы преобразуют карту из формата MAP (ее мы получаем в редакторе) в формат BSP, который используется в игре.

К сожалению, а может, к счастью, мы не можем создать карту в редакторе и тут же запустить ее в Half-Life или CS. Прежде, чем мы это сделаем, карту необходимо откомпилировать (обработать с определенными параметрами всеми четырмя программами-компиляторами, так сказать, приготовить smile Во время компиляции программы-компиляторы поочередно запускаются и выполняют свою стадию в преобразовании карты (одна программа просчитывает поверхности, другая освещает карту, третья оптимизирует и т.д.).

Компиляторов ZHLT существует 2 версии:


Официальные ZHLT 2.5.3 (они уже давно не обновляются)
И улучшенные ZHLT: Custom Build (к счастью, обновляются регулярно smile
Есть ли альтернатива ZHLT?

Резонный вопрос, на который можно ответить: и Да, и Нет. Дело в том, что в состав редактора Hammer входит набор компиляторов (их тоже четыре), но они их разработка давно остановилась. Сейчас эти стандартные компиляторы (файлы: qbsp2.exe, qcsg.exe, qrad.exe, vis.exe в директории «Hammer/Tools») серьезно проигрывают утилитам ZHLT по качеству компиляции, скорости, функциональным возможностям, информативности и другим параметрам. Сказать чего-то хорошего про стандартные компиляторы мы не можем. Но это и к лучшему. Во всем мире написано столько документации по ZHLT, что использовать их — одно удовольствие. Вот, собственно, из всего этого и следует, что альтернативы ZHLT как бы и нет.

3. FGD-файл
Ну, и в завершении нашей статьи, рассмотрим последний инструмент из джентельменского набора — Expert FGD-файл (без него, как и без предыдущих двух инструментов, невозможно построить карту).

В FGD-файле хранится информация обо всех энтити-объектах и их свойствах, которые можно использовать при создании Counter-Strike карты. Файл, как мы уже отмечали выше, подключается к редактору карт в процессе его настройки.

FGD-файлов существует два:


Стандартный FGD-файл (halflife-cs.fgd)
Расширенный FGD-файл (halflife-cs-expert.fgd)
Мы рекомендуем использовать расширенный FGD-файл (Expert), т.к. он содержит информацию о большем количестве энтити-объектов и более полно поддерживает утилиты ZHLT. Возможно, Вам повстречаются различные версии расширенных FGD-файлов — ничего страшного. Просто их выпускают разные люди и, соответственно, в файлах есть небольшие различия. Например, в одном из них может быть реализована поддержка показа моделей прямо в редакторе карт, тогда как в другом более полно поддерживается последняя версия компиляторов ZHLT: Custom Build. Просто следите за новостями на мапперских сайтах (и на нашем, в том числе), и Вы сможете выбрать лучший FGD-файл.

В последующем Вы и сами сможете выпускать новые версии FGD-файлов (если, конечно, захотите это делать :). Например, можно будет объединить несколько FGD-файлов в один, который будет поддерживать все новые функции редактора карт и/или компиляторов. А объединять FGD-файлы легко, т.к. это простые текстовые файлы.

Для справки: в данной статье речь идет об FGD-файлах, используемых для создания Counter-Strike карт. Для других модов Half-Life (Day of defeat, Front Line Force, Team Fortress и др.) существуют свои FGD-файлы, в которых записана информация об энтити-объектах, используемых в данном МОД'е. Так что, помните, что для создания CS-карт необходимо использовать FGD-файл для CS.


-= CS ForuM =- » Мапперство » Мапперство » Какие программы нужны для создания карт?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Посетители, посетившие форум за 24 часа:
Статистика Форума
Последние сообщения (ответов в теме) Последние темы темы Последние новости Новые пользователи
СЕЙЧАС Фригейм.рф новый сервер Lineage2 x50HL (0)
СЕГОДНЯ Фригейм открытие! Lineage2 3GAME.RU (0)
Фригейм - 11 января, Lineage2 (0)
Даосская Алхимия (0)
vLineAge2.ru приглашает сразу после конца света, 22.12, 17.00 МСК! (0)
Проект vLineAge2.ru приглашает Вас 19.10.2012 в 19.00 мск! (0)
CS 1.6 cstr1ke-servers.ru Edition (0)
Lineage 2 Gracia Epilogue PvP Wars - взрыв в мире Lineage II (1)
Открытие бездонатного сервера Lineage2 Epilogue x13 Classiс (3)
Тактика использования M4A1 в КС (1)
Изменения в Virtus.pro! (13)
Открыт супер сайт) (6)
Counter-Strike 1.8 (10)
CS:Online становится более популярным (7)
Valve нашла оправдание пиратам (4)
Анонсирован 1x1 турнир по CS 1.6 от fnatic (4)
История об игре Counter Strike (8)
aAa ищет новых игроков (0)
Интернет браузер в Steam (3)
sexracom2017
joergA913
ablesV630
guereroO73l
Chuangzhi
tubaretka2012
VigourBD60
zadrotys24
maxycheks
danbdan

Rambler's Top100 Лучшие игровые сайты, присоединяйтесь! Яндекс цитирования Dos Games - лучший рейтинг игровых сайтов. Игры прошлых лет stat24 -счетчик посещаемости сайта
Copyright MyCorp © 2024